Сен-Назер
В течение нескольких месяцев, последовавших за прорывом немецких кораблей через Ла-Манш, английский флот в какой-то степени восстановил потерянный престиж тем, что предпринял удачный рейд на Сен-Назер. Этот порт являлся важной базой для немецких подводных лодок, и, кроме того, а нем имелся шлюз, который можно было использовать как сухой док - единственный вне Германии, куда можно было поставить линейный корабль "Тирпиц".
Для разрушения шлюза и объектов в базе, используемых подводными лодками, англичане подготовили эсминец "Кэмпбелтаун" (бывший американский "Бьюкенен") в качестве блокшива для разрушения и подрыва ворот шлюза. Для поддержки эсминца и осуществления диверсионных действий в порту туда направлялся, кроме того, отряд моторных баркасов с десантно-диверсионными подразделениями "командос".
Ночью 27 марта 1942 года, войдя в устье реки Луара, эсминец дал опознавательные сигналы и выиграл благодаря этому четыре ценные минуты для приближения к шлюзу. Когда "Кэмпбелтауну" оставалось пройти всего несколько кабельтовых, немецкие батареи открыли по нему огонь. Командир "Кэмпбелтауна" дал самый полный ход и таранил ворота шлюза, обеспечив, таким образом, очень хорошую позицию кораблю для подрыва ворот шлюза. Экипаж эсминца быстро перебрался на моторные баркасы.
Тем временем диверсанты-подрывники высадились с боем на пирсы и подорвали объекты в порту и шлюзовое оборудование. Поскольку основная задача была выполнена, руководивший операцией офицер дал сигнал к отступлению. Потеряв три баркаса, английские моряки благополучно возвратились в свою базу. Утром следующего дня, в тот момент, когда группа старших офицеров немецкого флота осматривала севший на грунт "Кэмпбелтаун" и решала, как его поднять и отбуксировать, сработал часовой механизм, и корабль взорвался, разрушив ворота шлюза.