Надежда останавливается на якорь между островами Крокатоа и Тамарин

Бесспорно, что корабль, находящийся на средине канала, во время безветрия ради большей глубины подлежит неприятным положениям; но проход вдоль берега Явы, где глубина 50 саженей, и грунт каменистый, не менее опасен.[259] Для кораблей, идущих от севера, западной канал выгоднее восточного; для приходящих же от юга, может быть последний преимущественнее ради SO муссона; но я и в сем случае предпочел бы первой.

Течение к SW продолжалось до 4 х часов; потом обратилось к NO. Признавая обязанностию дождаться Невы, которая осталась на якоре у Северного острова, принужденным нашелся я искать для ночи якорного места. В половине 8 го часа бросили мы якорь на 32 х саженях, грунт песчаный, между островами Кракатоа и Тамарином, лежавших от нас на SW 60° и NW 63°. Течение оказалось во время ночи к NNO, NO и ONO 1/2 и 3/4 узла в час. В 10 часов следующего утра сделался ветр слабой от NW, при коем снялись мы тотчас с якоря, в несомненной надежде, что Нева воспользуется сим ветром; но она, уповательно имела другой ветр и не показывалась; почему мы должны были и другую ночь простоять на якоре, которой и бросили в 1 м] часов на восточной стороне Кракатоа на 21 ой сажени, грунт жидкой ил.

Пик Тамарин находился тогда от нас на NW 20°, а пик Кракатоа на SW 48°. Прилив оказался ночью весьма слабый к NNO, в час едва полмили. Марта 4 го в 4 hе часа по полуночи подул ветр свежий от NNW. В 5 1/2 часов снялись мы с якоря. Свежий ветр, казавшийся быть продолжительным, побудил меня решиться идти в пролив между островами Кракатоа и Принцевым, которой при северном ветре преимущественнее пролива между Явою и последним. На рассвете усмотрели мы Неву весьма далеко под ветром; видя, что она не может следовать за нами, и что мы разлучиться с нею можем, ежели я пойду между Кракатоа и Принцем, взяли мы курс между сим последним островом и берегом Явы.