Примечания

1. Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. С. 270-271.

2. См. об этом: Lepage. Lo demain de capitalism. P., 1978.

3. Булгаков С. Апокалипсис Иоанна (опыт догматического столкновения). М., 1991. С. 92.

4. Казин А. Тишина, в которой слышно слово // Москва, 1998. ( 9. С. 33.

5. Достоевский Ф. М. Собр. соч. в 12 тт. М., 1982. Т. 11. С. 306.

6. Электронные карточки и печать антихриста (Документы элладской церкви по проблеме электронных карточек). М., 1999. С. 23.

7. Там же. С. 24.

8. Там же. С. 25.

9. Там же. С. 26.

10. Там же. С. 29-30.

11. Там же. С. 30.

12. Там же. С. 44.

13. Наиболее известным у нас разработчиком этой теории является А. С. Ахиезер. См. его работу: Россия: критика исторического опыта. М., 1993.

14. Наши "младореформаторы" представляли в момент развала СССР две субкультуры: прагматическую и идеологическую. "Прагматики" - их тогда возглавлял Г. Бурбулис - вывели Россию из состава СССР в сугубо утилитарных целях: для них это единственный способ утвердить самостоятельность Б. Ельцина, президента России, и избавить его от подчинения союзному президенту М. Горбачеву. "Идеологи" олицетворяли другой тип сознания либеральную реакцию на коммунизм и на то, что лежит глубже,- православные максимализм и мессианство.

15. См.: Панарин А. С. Искушение глобализмом. М., 2000. Гл. II.