Очерки по истории Русской Церкви
А. В. Карташев
Том II
- Патриарший Период (1586-1700)
- Учреждение Патриаршества
- Иов — Патриарх (1589-1605 г.)
- Политическая роль патриарха Иова
- Религиозная политика Самозванца
- Патриарх Игнатий (1605-1606 г.)
- Царь Василий Иванович Шуйский
- Патриарх Ермоген (1606-1612 гг.)
- Государственно-церковное служение Святителя Ермогена
- Влияние подвига патриарха Ермогена
- Семь лет междупатриаршества
- Государственная роль Церкви
- Лишения и страдания Церкви от смуты
- Внутренняя жизнь Церкви
- Попытки исправления богослужебных книг
- Патриарх Филарет (1619-1634 гг.)
- Церковные злобы дня при патр. Филарете
- Церковно-книжное дело при Филарете
- Начало школы
- К характеристике патриарха Филарета
- Иоасаф I (1634-1640 гг.)
- Патриарх Иосиф (1642-1652 гг.)
- Книжное дело при патриархе Иосифе
- Школьный вопрос
- Идеологическое оживление
- Внутренний конфликт в идеологии. «Москва — III Рим»
- Влияние новой идеи на книжные и обрядовые исправления
- Смерть патриарха Иосифа († 15.III.1662 г.)
- Патриарх Никон (1652—1658 гг.)
- Исправление книг и обрядов
- Порочность метода исправления книг
- Возникновение раскола
- Недовольство самих православных
- Суждение Собора Русский Архиереев 1666 года о книжных и обрядовых исправлениях
- Суд над старообрядцами нового собора 1666–1667 года
- Тяжба Никона с царем
- Идеология патриарха Никона
- Суд над Патриархом Никоном (1660 г.)
- Приезд патриархов (1666 г.)
- Суд
- Суждения Собора 1667 года об отношении церкви и государства
- Конец Никона
- Начало особой истории старообрядческого раскола
- Соловецкий бунт
- Патриарх Иоасаф II (1687-1672 гг.)
- Патриарх Питирим (1672-1673 гг.)
- Патриарх Иоаким (1674-1690 гг.)
- Собор 1682 года
- Стрелецкий бунт
- Попытки создания школы
- Школьно-богословские разномыслия
- Попытки создания Высшей Богословской Школы в Москве
- Патриарх Адриан (1690-1700 гг.)
- Осуществление Брестской Унии и самозащита Православия
- Властные и насильственные приемы введения унии
- Базилиане
- Самосохранение православной стороны. Роль братств. Борьба с унией
- Борьба литературная
- Борьба школьная
- Заслуги монастырей
- Восстановление православной иерархии патриархом Феофаном
- Легализация Православной Церкви по смерти Сигизмунда III (1633 г.)
- Митрополит Петр Могила (1632-1647 г.)
- Присоединение Киевской Митрополии к Московской
- Период Синодальный
- Церковь при Петре Великом
- Личная религиозность Петра I
- Зарождение реформы протестантского образца
- Начало господства малороссийского епископата
- Секретное начало церковной реформы
- Открытая самодержавная реформа
- Манифест и Присяга
- Реформа самой Реформы
- «Домашняя» реформа Петра и критерий вселенскости
- Признание Синода православными патриархами
- Отражение реформы в государственном правосознании
- Реакция на реформу в церковном сознании
- Высшее Церковное управление и отношения Церкви к государству
- Святой Синод после Петра Великого. Время Екатерины I (1725-1727 гг.)
- Время Петра II (1727-1730 гг.)
- Царствование Анны Иоанновны (1730-1740 гг.)
- Организация аппарата высшей церковной власти в царствование Анны Иоанновны
- «Бироновщина» в церкви
- Архиерейские процессы. Дело Воронежского архиепископа Льва (Юрлова)
- Дело Георгия и Игнатия
- Дело архиеп. Феофилакта (Лопатинского)
- Воцарение Иоанна IV Антоновича (1740-1741 гг.)
- Царствование Елизаветы Петровны (1741-1760 гг.)
- Начало процедуры секуляризации
- Император Петр III Федорович (1761-1762 гг.)
- Воцарение Екатерины II (1792-1796 гг.)
- Секуляризация церковных земель
- Личность Екатерины II
- Процедура секуляризации
- Дело Арсения Мациевича
- Суд Синода
- Арсений в ссылке
- Павел (Канючкевич) митрополит Тобольский и Сибирский
- После секуляризации
- Иерархи Екатерининского времени
- Приходское духовенство
- От времени реформ Петра Великого
- Наследственность мест служения духовенства
- Штатные рамки и разборы
- Приходское духовенство при Екатерине II
- Испытания Пугачевщины
- Духовная школа
- Царствование Павла I (1796-1801 гг.)
- Примечания
КАРТАШЕВ Антон Владимирович (1875-1960), рус. правосл. историк, богослов и библеист. Именно он замыкает цепочку церковной академической мысли XIX — середины XX вв., ибо после него пока не создано нового всеохватывающего труда по церковной истории, вышедшего под одним авторским именем.