Утверждение христианства на Руси
Михаил Юрьевич Брайчевский
-
- Вступление
- Христианство у восточных славян до середины IX в.
- Восточная Европа в антский период
- Андреева легенда
- Сообщения письменных источников
- Константинова легенда
- Археологические материалы
- Календари
- Обряд захоронений
- Великое переселение народов
- Прокопий Кесарийский
- Легенда о Кие
- Крещение Бравлина
- Первое (Аскольдово) крещение Руси
- Заговор молчания
- Древнерусский феодализм
- Киевская Русь при Аскольде
- Аскольдово крещение в историографии
- Закономерность акта
- Раскол церквей
- Греческие источники
- Мусульманские источники
- Отечественные источники
- Сведения В. Н. Татищева
- Русская епархия
- Дата Аскольдова крещения
- Русская эра
- Русские книги в Херсонесе
- Возникновение древнерусской письменности
- Ереси IX—Х вв.
- Борьба христианства и язычества на протяжении Х в.
- Переворот 882 г.
- Языческая реакция
- Деятельность Игоря
- Ильинская церковь
- Правление Ольги
- Поездка в Константинополь
- Строительство церквей
- Миссия Адальберта
- Походы Святослава
- Второй антихристианский террор
- Княжение Ярополка
- Статья 1044 г.
- Отношения с Западом
- Третий антихристианский террор
- Крещение Владимира 988 г.
- Иностранный фольклор
- Положение Руси к 980 г.
- Реформы Владимира
- Религиозная реформа Владимира
- Летописное предание
- Внеисторический характер предания
- Философско-теологическая несообразность текста
- Историческая несообразность произведения
- Другие источники
- Положение Византии в 80-е годы Х в.
- Русско-болгарский конфликт
- Заметки греческого топарха
- Корсунская легенда
- ”Хронология” Иакова Мниха
- История крещения Владимира
- Владимир и иерархия
- Возникновение ”Владимировой легенды”
- Междоусобицы 1015—1036 гг
- Идеологические мероприятия Ярослава
- Планы канонизации
- Начальная история киевского летописания
- Идейная основа ”Древнейшего” свода
- Литературная несообразность ”Сказания”
- Речь Философа
- Сказание об Аскольдовом крещении
- Три теологических трактата
- Крещение киевлян
- Первый вариант ”Владимировой легенды”
- Последствия христианизации киевского государства
Украинский историк Михаил Брайчевский (1924 — 2001) пытается показать всю сложность и историческую обусловленность процесса утверждения христианства на Руси. Из-за недостаточной разработанности проблематики он иногда вынужден обращаться к гипотетическим построениям. Потому некоторые выдвинутые в работе утверждения являются дискуссионными и нуждаются в дальнейшем обосновании.